Что такое сестринский процесс при гастрите у детей

Сестринский процесс при хроническом гастродуодените у детей

Что такое сестринский процесс при гастрите у детей

Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения. Хронические заболевания органов пищеварения у детей широко распространены и не имеют тенденции к снижению. Ведущее значение имеют болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Увеличились случаи язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Сестринский процесс при хроническом гастродуодените.

Информация о заболевании. Хронический гастрит/гастродуоденит – заболевание, которое характеризуется диффузным воспалением слизистой оболочки желудка, двенадцатиперстной кишки с постепенным развитием атрофии желудочных желез и секреторной недостаточности, нарушением моторных и эвакуаторных функций.

Основным этиологическим фактором развития заболевания является Helicobacter pylori (Н.р), его длительное пребывание в слизистой оболочке желудка. Н.р. может передаваться фекально-оральным и оральным путем через предметы личной гигиены. Заражение чаще происходит в детском возрасте. При обследовании Н.р.

в слизистой оболочке желудка обнаруживается у 50-100 % пациентов.

Факторы, способствующие развитию заболевания:

– Алиментарные: употребление грубой, плохо пережеванной пищи, еда всухомятку; употребление холодной или очень горячей пиши; употребление пищи, содержащей много специй; нарушение ритма питания. – Длительное употребление лекарственных препаратов. – Чрезмерные физические и психические перегрузки. – Пищевая аллергия. – Отягощенная наследственность.

Механизмы патологического процесса.

Заражение и длительное пребывание в слизистой оболочки желудка Н.р. вначале приводит к формированию воспалительного инфильтрата. повреждению клеток слизистой оболочки и разрушению защитного слизистого барьера под действием бактериальных ферментов, выделяемых Н.р. Далее развиваются атрофические процессы в железах желудка, что приводит к изменению секреции и нарушению регуляции моторно-эвакуаторной функции. Нарушение моторной функции желудка сопровождается рефлюксом – забросом дуоденального содержимого в желудок и попаданием кислого содержимого желудка в двенадцатиперстную кишку с развитием в ней воспаления – дуоденита.

В течение хронического гастродуоденита выделяют периоды:

– обострения – сезонные: весна и осень; – неполной клинической ремиссии: – полной клинической ремиссии; – клинико-эндоскопической ремиссии.

Варианты клинического течения гастродуоденита:

– с неизмененной секреторной функцией желудка; – с пониженной секреторной функцией желудка; – с повышенной секреторной функцией желудка.

Принципы лечения: этапное и комплексное.

Этапы: стационар-поликлиника -санаторий – поликлиника. Специализированный стационар – лечение в фазе обострения. Санаторно-курортное лечение показано в фазе ремиссии, после выписки из стационара через 3-4 мес. В поликлинике проводится диспансерное наблюдение. Длительность диспансеризации 5 лет с момента обострения заболевания. Диспансеризация проводится гастроэнтерологом или участковым педиатром и включает: плановые осмотры гастроэнтерологом; весной и осенью плановые осмотры стоматологом и ЛОР-врачом, санацию хронических очагов инфекции; 2 раза в год весной и осенью назначение противорецидивного лечения: проведение плановых лабораторных и инструментальных методов обследования. С учета ребенок снимается после обследования в специализированном стационаре при стойкой клинико-эндоскопически-морфологической ремиссии в течение 5 лет.

Лечение в специализированном стационаре:

Лечебно-охранительный режим — постельный режим до улучшения самочувствия и общего состояния. Лечебная диета: Стол № 1 умеренное механическое и химическое щажение слизистой оболочки ЖКТ, ограничение стимуляторов желудочной секреции. Прием пищи 5-6 раз. При пониженной желудочной секреции сокогонные блюда: мясные и рыбные бульоны, кислые соки, творог, кефир. Стол 1А – очень строгое механическое и химическое щажение, вся пища подается в жидком или полужидком виде, назначается на 2-3 дня; Стол 1Б – строгое механическое и химическое щажение, пища подается в пюреобразном состоянии, назначается на 7-10 дней. Стол 1В – умеренное механическое и химическое щажение – рубка, шинковка, разваривание, приготовление на пару, назначается до конца обострения. Минеральные воды – «Боржоми», «Славяновская» пациентам с повышенной желудочной секрецией за 1-1,5 ч до еды; «Ессентуки 4«Ессентуки 17» пациентам с пониженной желудочной секрецией за 15-20 мин до еды в теплом виде.

Лекарственная терапия:

Препараты с антибактериальной активностью для лечения инфекции Н.р. – «де-нол», амоксициклин, кларитромицин, метронидазол, омепразол. эзоиепразол. ранитидин не менее 7 дней. Антацидные препараты, тормозящие желудочную секрецию, уменьшающие агрессивность соляной кислоты и пепсина, повышающиe защитные свойства слизистой оболочки – альмагель, фосфалюгель, маалокс, гастал, анацид, гелуксил, ренни и другие назначаются до еды, сразу после еды, через 1 ч после еды, на ночь, немедленно при возникновении болей. Препараты, тормозящие желудочную секрецию – фамогидин, ранитидин, омепразол и др. Стимуляторы моторной функции, с антирефлюксным эффектом – церукал, мотилиум. Ферменты – пепсидил, абомин, панзинорм, панкреатин, мезим-форте, энзистал. креон. Цитопротекторы – препараты местного защитного действия – «вентер» или сукральфат. «де-нол» или препараты коллоидного висмута назначаются до еды и на ночь. Репаранты – способствуют регенерации слизистой оболочки – облепиховое масло, солкосерил, пентоксил, сайтотек, витамин U, витамины группы В.

Биопрепараты для восстановления нормальной микрофлоры кишечника – бифидумбактерин, лактобактерин, бифиформ, бификол, полибактерин.

Этапы сестринского процесса  при хроническом гастродуодените у детей:

1 этап. Сбор информации о пациенте для диагностики заболевания

Опрос: – Характерные жалобы: на боли в животе или около пупка, чувство быстрого насыщения, тошноту, отрыжку, изжогу, рвоту, нарушение аппетита.

– Боли могут быть: ранние — появляются во время или через 10- 20 мин после еды; поздние появляются натощак или после еды через 1,5-2 ч; сочетание ранних и поздних болей.

Объективные методы обследования: -Осмотр: бледность, синева под глазами, язык обложен белым налетом, болезненность в эпигастральной области при пальпации живота.

– Результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики: общий анализ крови, общий анализ мочи, копрологическое исследование кала; определение концентрации антигена Н.р. в кале; эзогастродуоденоскопия; прицельная биопсия – морфологическое обследование биоптата слизистой оболочки и оценка обсемененности Н.р.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с хроническим гастродуоденитом нарушаются физиологические потребности: поддерживать общее состояние, есть, спать, отдыхать, общаться. Поэтому появляются проблемы, требующие решения. А.

Существующие проблемы, обусловленные хроническим воспалением слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки: – Боли в эпигастральной области или около пупка во время еды, после еды или натощак. – Чувство тяжести в желудке. Б. Существующие проблемы, обусловленные нарушениями пищеварения.

– Чувство быстрого насыщения. – Тошнота. – Отрыжка нишей, воздухом, «тухлым», «кислым». – Изжога. – Вздутие живота. – Урчание в животе. – Склонность к запорам или к послаблению стула. – Снижение или отсутствие аппетита.

При выявлении указанных проблем ребенка необходимо госпитализировать в специализированный стационар для полного обследования, установления диагноза и проведения комплексного лечения.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель сестринского ухода: Способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.

Сестринский процесс при хроническом гастродуодените План ухода:

1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима

Реализация ухода: Независимые вмешательства: – Провести беседу с пациентом/ родителями о заболевании и профилактике осложнений – Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима – Контролировать наличие горшка в палате для пациента – Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок. – Посещение туалета временно запрещено. – Прием пищи и гигиенические процедуры в постели в положении сидя Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения ЖКТ, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности

2. Организация досуга

Реализация ухода: Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки Мотивация: Создание комфортных условий

3.Создание комфортных условий в палате

Реализация ухода: Независимые вмешательств : – контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; – контролировать регулярность смены постельного белья; – контролировать соблюдение тишины в палате Мотивация: Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе

4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи

Реализация ухода: Независимые вмешательства: -провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены; -рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье; -контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым

5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты

Реализация ухода: Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты. Рекомендовать родителям приносить для питья минеральные воды Мотивация: Удовлетворение физиологической потребности в пище

6. Выполнять назначения врача

Реализация ухода: Зависимые вмешательства: – раздача лекарственных препаратов индивидуально в назначенной дозе, регулярно по времени; – объяснить пациенту и /или родителям о необходимости приема лекарственных препаратов; – провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов – провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований; – научить родных/пациента правилам сбора мочи, кала; обеспечить посудой для сбора мочи и кала; контролировать сбор мочи и кала; – перед каждым инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка/родителей объяснить цели и ход проведения исследования, научить ребенка правилам поведения, сопроводить на исследование. Мотивация: Этиотропное лечение. Ликвидация инфекции. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Диагностика заболевания. Оценка работы ЖКТ

7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на печение

Реализация ухода: Независимое вмешательство: – контроль над аппетитом, сном; – выявление жалоб; – измерение температуры тела утром и вечером; – контроль физиологических отправлений; – при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу Мотивация: Контроль эффективности проводимого лечения и ухода.

Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода выздоровление ребенка наступает в установленные сроки, пациент выписывается в удовлетворительном состоянии под наблюдение гастроэнтеролога /участкового педиатра в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима дня и диеты, которые должен соблюдать ребенок после выписки из стационара, о необходимости диспансерного учета и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник: http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri-chronicheskom-gastroduodenite-u-detey

Дипломная работа: Сестринский уход при гастритах у детей подросткового возраста в условиях поликлиники

Что такое сестринский процесс при гастрите у детей

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГАСТРИТА У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. 5

1.1 Классификация и симптомы гастритов у детей. 5

1.2 Основные причины гастрита у детей. 9

1.3 Диагностика гастрита у детей. 9

1.4 Лечение и профилактика гастритов у детей. 12

Выводы к первой главе. 17

ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ГАСТРИТАХ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ. 18

2.1 Особенности сестринской деятельности при гастрите у детей. 18

2.2 Этапы сестринского процесса при различных типах гастрита у детей. 22

2.3 Анализ сестринского процесса в лечении и профилактике гастритов у детей в условиях поликлиники. 27

2.4 Рекомендации медицинской сестры пациентам с диагнозом гастрит и их родителям. 36

Выводы ко второй главе. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ А Инфографика гастрита. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диета № 1. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ В Диета № 5. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета для пациентов подросткового возраста с гастритом. 49

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что хронические заболевания органов пищеварения у детей широко распространены и не имеют тенденции к снижению. Ведущее значение имеют болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Хронический гастрит – самое распространенное заболевание желудка, которое поражает слизистую оболочку.

Причин болезни довольно много, все они носят острый характер. Для того, чтобы полностью избавиться от этого недуга, необходимо выполнять комплекс мер: придерживаться диеты, принимать антибиотики и многое другое. Но бывают случаи, когда пациент, особенно дети не в состоянии выполнять все рекомендации врача.

Тогда на помощь должна прийти медицинская сестра.

Медицинским сестрам принадлежит огромная роль в решении медико-социальной помощи людям. Функций им отводится много, это не только лечение, диагностика, но и уход за пациентами с целью полного их восстановления после болезни. Сестринский процесс существует для поддержки и охраны жизней населения.

Объекты – пациенты разных категорий и медицинским сестрам необходимо для каждого создать индивидуальные благоприятные условия. Важно относиться к людям с уважением, поддерживать их обычаи и привычки.

Должностные обязанности медсестры требуют и отличную техническую подготовку, и творческое отношение к уходу за пациентами, и умение работать с ними именно как с личностями, а не как с объектами.

Объект исследования – сестринский процесс в педиатрии при гастритах.

Предмет исследования – сестринская деятельность при гастритах у детей подросткового возраста в условиях поликлиники.

Целью работы является исследование деятельности медицинских сестер при гастритах у детей подросткового возраста в условиях поликлиники и определение важности соблюдения всех норм и правил по уходу за детьми.

Задачи исследования:

  • изучить классификацию, особенности проявления и основные причины гастрита у детей;
  • ознакомиться с современными методами диагностики, лечения и профилактики гастритов у детей;
  • определить особенности сестринской деятельности при гастрите в педиатрии;
  • охарактеризовать этапы сестринского процесса при гастритах у детей;
  • провести анализ сестринского процесса в лечении и профилактике гастритов у детей в условиях поликлиники;
  • составить рекомендации пациентам с диагнозом гастрит.

Методы исследования. В теоретической части работы были применены методы анализа литературы – синтез, обобщение и схематизация, которые позволили изучить и систематизировать научные факты. В практической части для сбора эмпирических данных был применен опросный метод – анкетирование пациентов, полученные результаты были математически обработаны.

Практическая значимость состоит в том, что данное исследование может представлять интерес для медицинских работников.

Выводы и результаты, сформулированные в исследовании, могут быть применены в как в сестринском процессе при гастритах у детей подросткового возраста в условиях поликлиники, так и в дальнейших исследованиях эффективных алгоритмов сестринской деятельности при гастритах.

Место проведения исследования – ГБУЗ «ДГП № 125 ДЗМ».

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы (30 источников) и четырех приложений.

Источник: http://shelp5.ru/shop/diplomnaya-rabota-sestrinskij-uhod-pri-gastritah-u-detej-podrostkovogo-vozrasta-v-usloviyah-polikliniki/

Сестринский процесс при хроническом гастрите, гастродуодените

Что такое сестринский процесс при гастрите у детей

Первичная профилактика:

– Своевременное выявление и лечение других заболеваний органов пищеварения (глистные инвазии, ДЖВП, кишечные инфекции и т.д.).

– Соблюдение принципов рационального питания.

– Санация очагов хронической инфекции.

– Оберегать ребенка от физических и эмоциональных перегрузок.

Вторичная профилактика:

– Диспансерное наблюдение.

– Проведение противорецидивного лечения.

– Санация очагов хронической инфекции.

Возможные проблемы пациента:

  • Боли в животе различной интенсивности
  • Диспепсические расстройства
  • Нарушение питания
  • Нарушение сна
  • Нарушение физиологических отправлений (поносы, метеоризм, запоры)
  • Снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам
  • Беспокойство, чувство тревоги, связанные с недостаточной информацией о заболевании, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации.
  • Страх перед обследованием.
  • Неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания.

Возможные проблемы родителей:

  • Дезадаптация и изменение стереотипа жизни семьи в связи с заболеванием ребенка.
  • Дефицит знаний о заболевании и уходе.
  • Необходимость изменения традиций семейного питания и организации диетического питания в домашних условиях.
  • Неадекватная оценка состояния ребенка.
  • Изменение внутрисемейных отношений.

Сестринские вмешательства:

1. Информировать родителей и ребенка, если позволяет возраст, о причинах и факторах риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения и возможных осложнениях.

2. При обострении заболевания содействовать госпитализации ребенка в гастроэнтерологическое отделение стационара.

3. Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре.

4. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода, поощрять его к самоуходу при проведении личной гигиены.

5. Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (ЧДД, ЧСС, АД, длительность болевого синдрома, характер рвоты, физиологических отправлений и т.д.).

6. Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль, правильно проводить оценку боли.

7. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные способы (растворимые и неабсорбируемые антациды). Предупредить родителей, что длительный их прием и большие дозы антацидных препаратов могут вызвать осложнение – молочно-щелочной синдром.

8. Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах. Соблюдать правила применения лекарственных средств, раздражающих слизистую оболочку желудка.

9. Научить родителей оказывать помощь при рвоте.

10. Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к манипуляциям и диагностическим методам обследования, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины.

11. Обеспечить ребенка лечебным питанием, ознакомить ребенка и родителей с особенностями диеты № 1а, 1б, 1.

12. Научить родителей правильному подбору трав для фитотерапии и приготовлению отваров.

13. Порекомендовать родителям при обострении заболевания обеспечить ребенку рациональный режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании – разнообразить досуг спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями.

14. Включить в режим дня занятия ЛФК. В начале заболевания 12-15 минут в медленном темпе, используя простые упражнения для мелких и средних мышечных групп, с небольшим количеством повторений. Затем подключить упражнения для крупных мышц, но исключить упражнения для мышц брюшного пресса.

При улучшении состояния и переводе ребенка на общий режим увеличить продолжительность занятий до 20 минут, ввести дыхательные, общеразвивающие упражнения на все группы мышц, из различных исходных положений, включить упражнения для мышц брюшного пресса с последующим расслаблением.

Сочетать занятия ЛФК со спокойными играми, позволяющими восстановить нормальную адаптацию ребенка к физической нагрузке.

15. Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от его физического и психического состояния, заботиться о поддержании положительного эмоционального тонуса.

16. Посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении питания (не переедать, отказаться от жирной, солёной, острой пищи), соблюдать основные принципы лечебного питания.

17. Вовлекать всех членов семьи в поддержание здорового образа жизни, обеспечить ребенку рациональный режим дня, адекватную физическую активность.

18. Убедить родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и гастроэнтерологом после выписки из стационара с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения противорецидивного лечения.

Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) – это заболевание, характеризующееся нарушением тонуса и моторики желчного пузыря и протоков, приводящими к нарушению оттока желчи из печени в 12-перстную кишку. Среди всех хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей ДЖВП составляет 80%. ДЖВП, в основном, возникают в дошкольном и младшем школьном возрасте, у девочек встречаются в 2 раза чаще.

Причины и факторы риска развития заболевания:

– Наследственная предрасположенность

– Длительное нарушение ритма питания (длительные интервалы между приемами пищи).

– Раннее введение в пищевой рацион жирной и острой пищи.

– Переедание.

– Пороки развития желчевыделительной системы.

– ОКИ (особенно сальмонеллёз, дизентерия, вирусный гепатит), паразитарные заболевания.

– Пищевая аллергия.

– Хронические очаги инфекции.

– Нервные перенапряжения, стрессовые ситуации.

– Гипокинезия.

– Заболевания желудка и 12-перстной кишки.

Механизм патологического процесса:

Нарушение секреции пищеварительных гормонов вызывают нарушение регуляции функции желчевыведения. Неврозы, нарушение тонуса нервной вегетативной системы, нарушение нейрогуморальной регуляции вызывают расстройство координации и мышечного тонуса желчного пузыря и протоков.

Застой желчи способствует снижению бактерицидных свойств кишечника, что ведет к развитию дисбактериоза.

Нарушение оттока желчи с последующим изменением ее биохимического состава и коллоидных свойств способствуют выпадению в осадок составных частей желчи и создают условия для развития ЖКБ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/2_61783_sestrinskiy-protsess-pri-hronicheskom-gastrite-gastroduodenite.html

Что такое сестринский процесс при гастрите у детей

Что такое сестринский процесс при гастрите у детей

  • 18 Сентября, 2018
  • Гастроэнтерология
  • Анна Лазовик

Сегодня гастрит – одно из самых распространенных заболеваний, от которого страдают и взрослые, и дети. При наличии этого недуга у ребенка очень важно провести своевременное лечение. Немаловажен также и сестринский процесс.

Стандартное определение этого процесса – уход медсестры во время лечения ребенка.

Он включает в себя:

  • Разъясняющую лечение беседу между медсестрой и больным или его родителями (в зависимости от возраста ребенка).
  • Рекомендации по лечению и питанию.
  • Помощь в процедурах, требуемых при оздоровительном курсе.
  • Контроль над состоянием пациента и соблюдением им врачебных предписаний.

Сестринский процесс при гастрите у детейобязует медсестру проводить беседы с ребенком, найти к нему индивидуальный подход, чтобы облегчить процесс лечения маленького пациента, при этом полностью соблюдать все предписания врача, содействовать процессу выздоровления не только физическому, но и психическому.

Виды детского гастрита

Чтобы выявить данное заболевание, нужно обратить внимание на жалобы ребенка и симптоматику. И вот отталкиваясь из этого, предположить, какой гастрит у ребенка. Но лучше всего просто обратится к врачу за помощью. Стоит помнить, что заниматься самолечением нельзя ни в коем случае.

Итак, выделяют несколько видов детского гастрита:

Острый гастрит появляется как следствие попадания в ЖКТ продуктов, зараженных патогенными микробами, которые вызывают воспаление желудочной слизистой. Также может появиться после контакта с токсическими веществами (средства бытовой химии, марганцовки и т. д.).

Симптомы острого гастрита у детей:

  • рвота;
  • желудочные спазмы и болевой синдром в верхней области живота;
  • слабость и нарушение состояния ребенка в целом после длительной рвоты или продолжительных болевых ощущений.

Хронический гастрит проявляется в активной фазе после длительных, но ослабленных симптомов воспалительного процесса в желудке, склонных к периодическим обострениям. Он развивается постепенно и медленно, но приводит в итоге к тяжелым последствиям.

Симптомы:

  • боль и ощущение тяжести в желудке;
  • частая отрыжка и изжога;
  • тошнота и болевой синдром;
  • ослабленное общее состояние ребенка.

При наличии того или иного вида этого заболевания у малыша или у подростка нужно обратиться к доктору за помощью, соблюдать предписанное им лечение и обязательную диету.

Причины появления гастрита у ребенка

Сегодня данное заболевание крайне распространено, потому что родители часто допускают грубые ошибки при составлении рациона детей и соблюдении режима питания.

Причины появления гастрита у ребенка:

  • Нарушения в режиме и качестве питания (родители кормят детей поздно и часто пищей жирной, острой, фастфудом, с избыточным количеством специй и вредных добавок и дают пить сладкие газированные напитки, в которых содержатся вредные вещества).
  • Реакция детского организма на хеликобактерную инфекцию (попадание в организм хеликобактерий, которые развивают повышенную кислотность в желудке и тем самым вызывают хронический гастрит).
  • Аутоимунно-аллергические реакции (наличие воспаления или инфекции в детском организме при слабом иммунитете приводит к аллергической реакции, чем вызывает воспаление в желудке, а это ведет к атрофическому гастриту).

Чаще всего подвергаются появлению этой болезни дети в периоды активного роста(6-10 лет) и переходного возраста (12-16 лет), которые не соблюдают режим питания и принимают некачественные продукты в чрезмерном количестве.

Что включает в себя лечение гастрита у детей

Лечение проводится комплексно. Но для каждого вида гастрита будет свой оздоровительный комплекс.

При острой форме у детей в лечение обязательно входят:

  • Промывание желудка зондом или жидким препаратом, вызывающим рвоту.
  • Употребление сорбентов (уголь активированный, “Смекта”).
  • Прием препаратов из группы гастроцитопротективных (“Алмагель”) и ферментных препаратов (“Фестал”, “Мезим”).
  • Соблюдение диеты (прием пищи. которая не вызывает раздражения слизистой желудка).
  • Прием спазмолитических препаратов при наличии сильных болей (“Но-шпа”, “Баралгин”).

При хронической форме в курс лечения входят:

  • Курс терапии против хеликобактерий (“Метронидазол”, “Амоксициллин” – антибактериальные препараты, “Викалин” – препарат висмута, “Квамател” – препарат-блокатор гистаминовых рецепторов). Но назначается такой курс только после выявления этих бактерий в организме.
  • Прием препаратов из группы гастроцитопротекторов (“Фосфалюгель”, “Алмагель”).
  • Прием лекарств, которые нормализуют желудочную и кишечную моторику (“Мотилиум”).
  • При наличии сильных болей прием спазмолитиков (“Но-шпа”).
  • Употребление ферментных препаратов (“Панкреатин”).
  • Прием препаратов, содержащих железо при атрофическом гастрите.
  • Соблюдение строгой диеты во время лечения и после него щадящей диеты.
  • Употребление минеральных вод для содействия лечению (“Боржоми”, “Ессентуки”).

Обязателен сестринский процесс при гастрите у детей, для разъяснения и наблюдения соответствия предписаниям врача. В противном случае терапия не даст результатов.

Сестринский процесс при гастрите у ребенка

При обнаружении симптомов недуга ребенок должен пройти обследование. После приема у врача и назначения им лечения в силу вступает сестринский процесс при гастрите у детей.

Медицинский персонал, учитывая все указания доктора и проблемы пациента при гастритедолжен провести разъясняющую лечение беседу с родителями и больным, и подготовить ребенка к будущей терапии и процедурам.

Сестринский процесс при остром гастрите у детей включает в себя:

  • подготовку ребенка к процедуре гастроскопии;
  • подготовку к анализам крови и мочи;
  • подготовку к глотанию зонда (беседа перед процедурой, в которой указываются требования перед процедурой (сколько часов не есть);
  • разъяснительную беседу о надобности и пользе соблюдения диеты и приема прописанных медикаментов;
  • предупреждение о возможных осложнениях в случае невыполнения пациентом лечения, предписанного врачом.

Сестринский процесс при хроническом гастрите детей включает:

  • подготовку ребенка к сдаче анализов на хеликобактерии и общих анализов крови и мочи;
  • подготовку к глотанию зонда;
  • разъяснительную беседу о надобности и пользе соблюдения диеты и приема прописанных медикаментов;
  • предупреждение о возможных осложнениях в случае невыполнения пациентом лечения, предписанного врачом.

Сестринский процесс – уход при гастрите на стационарном лечении. Он включает проведение предписанных врачом процедур и анализов, контроль за соблюдением диеты и состоянием ребенка, оказание требуемой медицинской помощи и ухода в дневное и ночное время, оказание психологической помощи и поддержки больному ребенку (беседы, утешения, слова поддержки).

Значение сестринского ухода во время лечения гастрита у детей

Сестринский процесс играет важную роль особенно при лечении ребенка. Потому что дети часто боятся делать такие процедуры, как глотание зонда, сдача анализов. Медсестра же подготовит и успокоит ребенка.

Кроме того сестринский процесс – один из важных моментов во время стационарного лечения, ведь именно медсестры проводят все процедуры и контролируют соблюдение врачебных предписаний и соблюдения диеты.

В моменты, когда ребенку одиноко или страшно, сотрудник отделения всегда окажет поддержку и успокоит. Ведь родители не всегда могут лежать в больнице с детьми.

Источник: https://SamMedic.ru/334561a-chto-takoe-sestrinskiy-protsess-pri-gastrite-u-detey

Методическая разработка: Сестринский уход при гастрите

Что такое сестринский процесс при гастрите у детей

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ставропольского края

«Кисловодский медицинский колледж»

Утверждено

на заседании методического совета

протокол №____________

от «___»__________2017 г

____________М.А. Ягьяева

Методическая разработка

по теме: «Сестринский уход при хроническом гастрите»

по МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

для специальностей 34.02.01 Сестринское дело

Согласовано Рассмотрено

методист на заседании ЦМК №1

М.Б. Григорьян протокол №____от _________2017 г.

«__»___________2017 г. председатель ЦМК З.А. Байрамукова

__________________ _______________________

Выполнила

преподаватель

А.С. Акульшина

________________

«___» ________2017г.

г. Кисловодск 2016-2017 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Стандарт

4

Теоретический материал

Задания для закрепления

Эталоны ответов

29

Список использованной литературы

31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гастрит – собирательное понятие, используемое для обозначения различных по происхождению и течению воспалительных и дистрофических изменений слизистой оболочки желудка.

Поражение слизистой может быть первичным, рассматриваемым как самостоятельное заболевание, и вторичным, обусловленным другими инфекционными и неинфекционными заболеваниями или интоксикацией.

В зависимости от интенсивности и длительности действия поражающих факторов, патологический процесс может быть острым, протекающим преимущественно с воспалительными изменениями, или хроническим — сопровождающимся структурной перестройкой и прогрессирующей атрофией слизистой оболочки. Соответственно выделяют две основные формы: острый и хронический гастрит. Отдельно рассматривают алкогольный гастрит, развивающийся на фоне злоупотребления алкоголем.

Актуальность темы.

Проблема гастрита является одной из наиболее актуальных в современной гастроэнтерологии. В последние годы получены новые данные, указывающие, что патологический процесс не ограничивается желудком, а, как правило, захватывает и двенадцатиперстную кишку, что подтверждает обоснованность использования термина «гастродуоденит».

Практически половина населения Земли страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Статистика убедительно показывает, в структуре желудочно-кишечных заболеваний гастрит составляет более 80%.

 На сегодняшний день этим серьёзным заболеванием страдают не только взрослые, но и дети школьного возраста.

Самая распространенная причина возникновения гастрита – неправильный режим питания: поспешная еда, не разжеванная пища или еда всухомятку; употребление слишком горячей или слишком холодной пищи; употребление в пищу пикантных блюд (преимущественно острой и очень соленой пищи).

Чаще всего заболевания развиваются у людей, находящихся в состоянии нервно-психического напряжения, пренебрегающих здоровым питанием, злоупотребляющих алкоголем и курением. В России статистика в отношении разных форм гастритов отсутствует.

В тех странах, где такая статистика имеется, хронический гастрит фиксируется у 80-90 % больных гастритами. При этом, наиболее опасная форма гастрита, относящаяся к так называемым «предраковым состояниям», – атрофический гастрит обнаруживается у пациентов моложе 30 лет в 5 % случаев, у пациентов в возрасте от 31 до 50 лет – в 30 % случаев, у пациентов старше 50 лет – в 50-70 % случаев.

Методическая разработка на тему: «Сестринский уход при хроническом гастрите» ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.

01 «Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения и соответствует минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 34.02.

01 Сестринское дело. Методическая разработка рассчитана на 4 часа доклинической практики.

Методическая разработка содержит задание для контроля исходного уровня знаний, материалы для объяснения темы для преподавателя, алгоритмы практических манипуляций, задания для самостоятельной работы обучающихся и закрепления изученного материала. Даны критерии которые позволяют максимально контролировать уровень освоения полученных знаний.

Для студентов в разработке предусмотрены тестовые задания, ситуационные задачи по теме, алгоритмы проведения практических манипуляций.

СТАНДАРТ

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-sestrinskiy-uhod-pri-gastrite-2678009.html

СамМедик
Добавить комментарий